+7
454016, г. Челябинск, ул. Чайковского, 185а
как добраться?



«Музыкален ли мой ребенок?»


Главная » 2020 » Апрель » 8 » «Музыкален ли мой ребенок?»

Уважаемые родители! 

Многие из Вас задают вопрос: «Музыкален ли мой ребенок?» Предлагаем Вам консультацию от музыкального руководителя, которая поможет разобраться в этом вопросе.
Структура музыкального занятия


Музыкальное занятие включает в себя несколько видов деятельности: 
- пение
- движения под музыку
- игра на детских музыкальных инструментах
- слушание музыки
Одно занятие может быть посвящено какому-либо одному виду деятельности, или, что чаще всего и бывает, проходить в комплексе.
В зависимости от возрастной группы детей занятие регламентировано по времени:
в младшей группе-15 минут, два раза в неделю;
в средней группе-20 минут, два раза в неделю;
в старшей группе- 25 минут, два раза в неделю
в подготовительной к школе группе-30 минут два раза в неделю.
Кроме того, в зависимости от плана мероприятий, который составляет музыкальный руководитель, проводятся утренники (праздники), посвященные определенным праздничным датам:
-осенний утренник
-Новый год
-День защитника Отечества
-8 марта
-День Победы
-День защиты детей или заключительные занятия
На эти мероприятия приглашаются родители.
Присутствие родителей на занятиях помимо праздничных мероприятий, приветствуется только после согласования с музыкальным руководителем.


Музыка вокруг нас


В начале каждого занятия, независимо от возраста детей, проводится игра-приветствие. В данном моменте цель педагога: настроить детей на новое занятие, привлечь их внимание, организовать их. В этой части занятия также используются: пальчиковая гимнастика, распевки, логоритмические упражнения для подготовки голосового и артикуляционного аппарата к работе. Важно начинать занятие с позитивным настроем, только тогда ребенку будет интересно, и он поймет и усвоит гораздо больше нового.
Далее, в зависимости от темы занятия и цели педагога, проводится основная часть занятия, где дети совершенствуют свои музыкально-слуховые навыки и умения:
- учатся двигаться под музыку, координировать свои движения с музыкой, управлять своим телом, чувствовать ритм музыки и двигаться в такт с ней.
- играть на музыкальных инструментах, импровизировать и подыгрывать собственному пению, учиться слышать различное звучание инструментов, развивать музыкальный слух.
-слушать музыку и открывать для себя волшебный мир музыкального искусства, звучание оркестра и голоса, различных групп инструментов.
-  петь, так как пение, и голос в частности -это самый доступный инструмент для воплощения себя как творца-композитора и исполнителя.


«Музыкален ли мой ребенок?»


-«У меня нет ни слуха, ни голоса, я никак не могу понять, есть ли музыкальные способности у моего ребенка?»
С таким вопросом однажды обратилась ко мне одна мама.
А я ее спросила:
-«А вы развивали эту самую музыкальность в вашем ребенке с детства?»
Она удивилась, и продолжила:
-«А разве музыкальные способности не даются ребенку от рождения?»
-«Конечно,- ответила я, -но проявятся они только тогда, когда вы захотите их заметить и начнете развивать».
Сначала ребенок учится слушать, потом издавать звуки и только потом воспроизводить плавную речь.
Также и в вопросе развития музыкальности:
-пойте ребенку, пока он еще маленький, а потом и вместе с ним;
-используйте речевые игры, совмещайте их с тактильными ощущениями (поглаживание, массаж);
-дайте возможность ребенку взаимодействовать с звучащими предметами, не обязательно музыкальными, пусть он их послушает (шелест, шорох, скрип, постукивание и тд.);
-сопровождайте режимные моменты пением или звучанием музыки в записи (она должна соответствовать возрасту ребенка, быть приятной на слух и не громкой);
-знакомство с музыкальными инструментами начните с ксилофона. У этого инструмента приятный звук, он сделан из дерева и не причинит вреда маленькому музыканту.
Главное- не останавливайтесь на этом пути, пусть ребенка окружает музыка. Пусть это будет голос мамы, звучание инструментов в записи, или собственная импровизация,- только через познание и действие мы можем развить способности ребенка, в том числе и музыкальные.


Речевые игры


Что такое речевые игры? Все очень просто. Вспомните всем известные «Ладушки», «Котя-коток», или «Гуленьки». Придумайте к ним соответствующие движения и вместе с ребенком, в соответствующий момент, поиграйте, проговорите, пропойте. Вы получите не меньшее удовольствие от прикосновения к своему ребенку, от его радости, чем он от близости к маме или папе.
Речевыми играми можно «разукрасить» любую совместную с ребенком деятельность: пробуждение («Потягушки»), умывание («Водичка, водичка!») завтрак или обед («Расти-вырастай»), прогулку («Топ-топ сапожок»), засыпание («Баю-баюшки»). Легко заметить, что речевые игры не сложны, основаны на народном творчестве, впрочем каждому взрослому совсем несложно будет придумать текст игры самому. Кроме того речевая игра-это самое доступное и верное средство развития:
-эмоциональной отзывчивости детей;
-активного образного слуха;
-артикуляции и дикции;
-чувства ритма;
-мелкой моторики пальцев и крупных рычагов руки;
-координации движений;
-мышечных и тактильных ощущений.

Дата добавления: 29.09.2020
Всего комментариев: 0
Дистанционное
образование
75 Лет Победы
Анкета
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0